В ВТБ поделились опытом использования онлайн-банка в Telegram
Банк ВТБ из-за санкционных ограничений лишился собственных приложений в AppStore и Google Play и месяц назад был вынужден запустить свой онлайн-банкинг через месседжер Telegram.
Он работает на основе чат-бота «Помощник ВТБ». На начальном этапе внедрения клиенты банка через Телеграм могут отслеживать баланс своих счетов, совершать денежные переводы по Системе быстрых платежей, пополнять мобильные. По наблюдениям администрации ВТБ, именно на эти потребности приходится более половины ежедневных банковских операций, и все их может удовлетворить Telegram-банкинг.
В течение 2023 года ВТБ планирует расширить функционал Телеграм-бота, добавив возможность денежных переводов между счетами, заказ выпуска карт, доступ к истории операций. В перспективе сервис сделают первым полноценным онлайн-банком в Telegram.
В пресс-службе банка сообщили, что чат-бот «Помощник ВТБ» в Телеграме уже регулярно используют 50 тысяч клиентов.
Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов подчеркнул, что через Телеграм клиенты только получают доступ к онлайн-банку. Все транзакции и сведения о клиенте через месседжер не проводятся и успешно охраняются банковской тайной. А необходимость подтверждения операций через SMS при входе делает невозможной львиную долю попыток обмана.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НОВЫЙ ПАКЕТ САНКЦИЙ УСИЛИЛ ИЗОЛЯЦИЮ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПОПАВШИЙ ПОД САНКЦИИ БРОКЕР «ТИНЬКОФФ» ПЕРЕВЕДЁТ АКТИВЫ КЛИЕНТОВ В ДРУГУЮ КОМПАНИЮ