К 8 Марта мошенники повысили активность фишинговых атак на 27 %
Киберпреступники маскируют свои ловушки под заманчивые спецпредложения к Международному женскому дню от имени магазинов и маркетплейсов.
Фишинговые послания стимулируют получателей перейти по предложенной ссылке либо открыть вложение, которое на деле содержит вредоносное программное обеспечение.
На подсунутой злоумышленниками интернет-странице для использования выгодного специального предложения требуется ввести личные и платёжные данные. В некоторых случаях аферисты готовы обойтись логином и паролем от личного кабинета на сайте маркетплейса либо аккаунта в социальной сети.
По наблюдениям центра МТС RED SOC со специализацией на выявлении кибератак, злоумышленники не отреагировали каким-либо всплеском активности к 23 февраля, несколько оживились ко Дню святого Валентина, но самый высокий прирост активности продемонстрировали к 8 Марта.
Самой популярной приманкой для фишинговых атак мошенников стали распродажи на площадках Wildberries и «Озон». Основу заманчивого предложения составляли огромные скидки на товары, подходящие для подарков женщинам в их праздник.
Для рассылки своих фишинговых предложений к 8 Марта аферисты активнее всего использовали почту, а также Telegram и WhatsApp.
В результате атаки мошенники гарантированно получали набор данных о человеке и его банковской карте, который можно продать или использовать для других схем обмана. В ряде случаев собранных сведений аферистам хватало для получения доступа к счёту жертвы и хищению денег.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ ЛИШИЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ 20 МИЛЛИОНОВ ЗВОНКОВ В ДЕНЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В РФ ОТВЯЗЫВАЮТ ЦЕНЫ НА СЫРЬЕВЫЕ ТОВАРЫ ОТ ИНДИКАТОРОВ МИРОВЫХ РЫНКОВ