Регистрация
В конце прошлого столетия почти вся кредитная практика мира потихоньку отошла от использования цифрового уровня и динамики роста процентных ставок и перешла к установлению контроля за динамикой роста существующей денежной массы, потому как именно её резкие изменения способствуют возникновению инфляции. Вывод: необходимо постоянно контролировать денежные потоки, дабы избежать инфляции. В банках ведущих стран мира стали использовать таргетирование (target – цель), которое позволяло на определенное время установить такие количественные параметры, при которых приходят в соответствие характер и цели экономической и кредитной политики страны.

Таргетирование


Конечно, цифровые показатели денежной массы в любой стране не берутся с потолка. Как правило, цифры при проведении расчетов ориентировочно опираются на показатели роста валового продукта в стране, который неуклонно растет из года в год. Поэтому ориентир роста денежной массы можно предположительно привязать к росту объема производства (спрогнозированного) и при этом учесть (предположительно) рост цен в стране.

Таргетирование


Есть такие понятия, как широкий и узкий ориентир показателя денежной массы. И если государство планирует только бороться с инфляцией, оно выбирает узкий ориентир. Если же Центральный банк государства намерен не только бороться с инфляцией, но и повысить уровень платежного баланса, сократить денежный дефицит, конечно же, здесь более подойдет использование широкого показателя денежной массы.

Видео


Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях