Регистрация
Каждый работающий человек, как и любое крупное предприятие, нацелен на получение прибыли. Однако что стоит за этим громким словом? Иногда прибыль ошибочно представляется тем количеством денег, которое оседает в кошельках после получения зарплаты. Но это в корне неверно: можно зарабатывать миллионы и при этом не иметь прибыли.

С точки зрения финансов одной семьи прибыль – это те средства, которые остаются после всех обязательных оплат. Она не существует в том случае, если расходы превышают доходы и если деньги берутся в долг. В экономике прибыль рассчитывается немного иначе: это доход от продажи сырья/товара или услуги, который остается после вычета всех затрат на производство.

Как понятие прибыли работает в бизнесе?

Следует четко помнить, что отследить доходы и расходы можно только в контексте какого-то промежутка времени. Например, взять все проводимые за месяц операции и посчитать, была ли прибыль. Однако стоит учитывать, что некоторые платежи или долги, повлиявшие на сегодняшние данные, «тянутся» еще из прошлых месяцев. О них тоже нельзя забывать.

Основной финансовый инструмент в производственном бизнесе – добавочная стоимость. Этим термином называют ту разницу, которая получается между себестоимостью товара и ценой его продажи. В себестоимость входит не только сырье и зарплата изготовителя, но и аренда торгового помещения, зарплата продавцов и мерчендайзеров. Естественно, все эти показатели меняются в зависимости от специфики компании.

Чтобы четко отслеживать свои финансовые потоки, нужно разделять доходы по видам бизнеса и его отраслям. Также это дает возможность наметить будущие успехи компании и развивать именно тот вид бизнеса, который является наиболее прибыльным.

Из чего состоит понятие доходности компании

У каждого товара, продукта и услуги есть два показателя, которые могут обеспечить их привлекательность для бизнеса:

- Рентабельность: эта величина показывает, сколько будет заработано на продаже одной единицы товара или услуги (иными словами, велика ли добавочная стоимость);

- Оборачиваемость: показывает, насколько товар или услуга востребован на рынке и в каких количествах его можно продавать;

Любая компания может сделать своим «коньком» рентабельность, оборачиваемость или оба эти показателя одновременно.

Можно выделить еще один пункт, который является ключевым в получении прибыли. Деньги и товары не должны простаивать, ведь это ведет к убыткам. Чтобы стать по-настоящему успешным, стоит заставить деньги и время работать на себя.
Прибыль: как приручить эту редкую птицу?

Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях