Регистрация
Пока не заполнишь схему с двумя сторонами – производство, в котором рассчитаны все затраты, и сбыт, пока не увидишь ожидаемую прибыль, нет смысла спонтанно вообще начинать бизнес.

Для этого существует экономический подход к финансовому управлению бизнесом, в частности бюджетирование. Он подразумевает учет финансовых ресурсов компании или предприятия и долго- или краткосрочно планирует, на что и куда направить эти финансовые средства для получения оптимального развития и наибольшей выгоды. Практически процесс бюджетирования позволяет увидеть полную картину в цифрах на определенный период времени в конкретной производственной, торговой или сельскохозяйственной организации. Если правильно выстроен процесс бюджетирования, можно не опасаться разногласий между подразделениями внутри компании или организации. Учет, контроль и прогноз – не с потолка, а проведенные конкретно по месту сбыта и потребления, – являются залогом успешного развития и финансового процветания компании.

Результатом учета и опроса становится главный документ – бюджет. Он прогнозируется на определенное время и состоит из двух частей. С одной стороны, отражаются текущие затраты, а с другой – результаты этих затрат. И если все структурные звенья сработали в одной цепи добросовестно, то есть детально изучен рынок сбыта не по показателям прошлого года или месяца, а в конкретном месте и в конкретное время методом опроса, и все эти опросы (нижнего звена) и прогнозирование специалистов по статистике (высшего звена) систематизированы, можно опираться на качественный анализ. В результате – правильно составить главный документ финансового развития компании – бюджет. Недоработка в бюджете чревата крупными финансовыми потерями.

Для того чтобы избежать этого, необходимо контролировать и анализировать правильность исполнения этого главного документа. То есть в процессе производства или работы не выходить из рамок запланированных бюджетом средств. И если такие перерасходы получаются в нынешнем текущем периоде (месяц или квартал), стоит рассмотреть и урезать расходы в следующем временном отрезке. Для этого и существует скользящая система бюджетирования, которая переходит из месячной в квартальную, а затем и в полугодовую, и годовую систему бюджета. Вывод: экономия на прогнозе, статистике и составлении системы бюджетирования равнозначна разорению и краху компании или предприятия.

Более подробную информацию о том как делать бюджетное планирование вы сможете найти в этом видео

Видео


Автор: Dina Robinovich

Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях