Регистрация
Теперь давайте рассмотрим федеральное правительство, правительства штатов и местные органы власти по отдельности, чтобы сравнить их структуры расходов и налоговых поступлений. Рис. 5-7 дает представление о бюджете федерального правительства.

Федеральные расходы и налоговые поступления, 1993 г. Подавляющая часть федеральных расходов приходится на выплату пенсий, социальное обеспечение, расходы на национальную оборону, здравоохранение и выплату процентов по государственному долгу. Основными источниками доходов служат личный подоходный налог, налог на фонд заработной платы и налог на прибыли корпораций.
Расходы федерального правительства

Выделяются 4 важнейшие сферы приложения федеральных расходов: 1) выплата пенсий и социальное обеспечение; 2) национальная оборона; 3) здравоохранение; 4) выплата процентов по государственному долгу. Категория пенсии и социальное обеспечение охватывает множество ранее упомянутых программ по поддержанию уровня доходов, которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, безработным, инвалидам, семьям без кормильца и т.д. На долю национальной обороны приходится примерно 1/5 расходов федерального бюджета, что указывает на высокий уровень затрат на поддержание боеготовности. Расходы на здравоохранение отражают резкое удорожание правительственных программ медицинской помощи пенсионерам и малообеспеченным гражданам. Выплата процентов по государственному долгу в последние годы значительно возросла в связи с увеличением размера самого долга.

Доходы федерального правительства

Как видно из рис. 5-7, основными источниками поступлений в федеральный бюджет являются подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы и налог на прибыль корпораций, приносяшие соответственно 44, 37 и 10 центов в расчете на каждый собранный в виде налогов доллар.
Федеральные финансы
Личный подоходный налог. Личный подоходный налог составляет основу налоговой системы США и заслуживает особого внимания. Этот налог взимается с налогооблагаемого дохода, то есть с доходов домохозяйств и некорпоративных предпринимательских структур за вычетом налоговых освобождений (по 2450 дол. на каждого члена домохозяйства) и скидок (расходов фирм, благотворительных взносов, процентов по закладным на жилье, некоторых местных налогов и налогов штатов).

Федеральный личный подоходный налог - прогрессивный налог. Значит, люди с более высокими доходами выплачивают в виде налога большую долю своего дохода, чем люди с низкими доходами. Прогрессивность достигается за счет системы растущих налоговых ставок, применяемых к разным доходным группам по мере повышения дохода внутри каждой группы.



Столбцы (1) и (2) табл. 5-2 отражают механизм расчета подоходного налога для семейной пары, заполняющей совместную налоговую декларацию. Отметим, что ставка 15% применяется к любому налогооблагаемому доходу ниже 36 900 дол., весь дополнительный доход свыше этой величины, но до верхнего предела 89 150 дол. облагается по ставке 28%. Дополнительный доход между 89 150 и 140 тыс. дол. облагается по ставке 31%, а доход в интервале от 140 тыс. до 250 тыс. дол. — по ставке 36%. Весь налогооблагаемый доход сверх 250 тыс. дол. облагается по ставке 39,6%.

В столбце (2) табл. 5-2 перечислены предельные налоговые ставки. Предельная налоговая ставка — это налог, выплачиваемый на дополнительный доход. По определению, она представляет собой прирост выплачиваемого налога (столбец 4), деленный на прирост дохода (столбец 3). Таким образом, если налогооблагаемый доход семейной пары увеличился с 0 до 36 900 дол., прирост выплачиваемых налогов составит: 5535 дол. (0,15 х х 36 900), как показано в столбце (4). Если налогооблагаемый доход семейной пары возрос на дополнительные 52 250 дол. (столбец 3), то есть с 36 900 до 89 150 дол., будет применена более высокая налоговая ставка, равная 28%, и, следовательно, будет заплачен дополнительный налог, составляющий 14 630 дол. (0,28 х 52 250), о чем свидетельствует столбец (4).

Предельные налоговые ставки из столбца (2) преувеличивают величину личного подоходного налога, поскольку растущие налоговые ставки применяются только при переходе дохода из одного определенного налогового интервала в другой. Чтобы получить более ясное представление о налоговом бремени, мы должны рассматривать средние налоговые ставки. Средняя налоговая ставка — это частное от деления общей величины уплаченного налога на общую величину налогооблагаемого дохода. Для налогового интервала 0 — 36 900 дол. из столбца (6) табл. 5-2 средняя налоговая ставка равна 5535 дол. (столбец 4), деленным на 36 900 дол. (столбец 1), или 15%, то есть той же величине, что и предельная налоговая ставка. Но семейная пара, зарабатывающая 89150 дол., не платит 28% своего дохода в качестве налога, как можно было бы предположить исходя из предельной ставки. На самом деле средняя налоговая ставка составляет около 22,6% (20 165 дол./89 150 дол.). Причина заключается в том, что первые 36 900 дол. дохода облагаются по ставке 15%, и только следующие 52 250 дол. облагаются по ставке 28%. Попробуйте подсчитать среднюю процентную ставку для семейной пары, зарабатывающей 350 тыс. дол. В этом случае мы видим, что, если предельная налоговая ставка выше средней, средняя налоговая ставка будет расти. Арифметика здесь такая же, как в школе. Вы должны получить на дополнительном, то есть «предельном», экзамене оценку выше средней, чтобы увеличить свой средний балл.

Налог, средняя ставка которого повышается по мере роста дохода, называется прогрессивным налогом. Такой налог составляет большую величину в абсолютном выражении и более крупную долю в доходе по мере роста этого дохода. Таким образом, можно утверждать, что личный подоходный налог в американской налоговой системе предстааляет собой умеренно прогрессивный налог. (Ключевой вопрос 15.)

Налоги на заработную плату. Взносы в систему социального обеспечения, или налоги иа заработную плату, представляют собой выплаты в обязательные программы страхования — страхования по старости и медицинского страхования (Medicare), — предусмотренные законодательством о социальном страховании. Эти налоги взимаются и с предпринимателей, и с работников. Совершенствование и расширение программ социального страхования в сочетании с ростом численности работающих привели в последние годы к значительному увеличению налогов на заработную плату. В 1995 г. каждый из нанимателей и работников заплатил налог в размере 7,65% с первых 61 200 дол. годового дохода работника. Кроме того, каждый из нанимателей и работников выплатил 1,45% от общего фонда заработной платы для финансирования программы Medicare.

Налог на прибыли корпораций. Федеральное правительство также взимает налоги с корпораций. Как следует из названия, налогом иа прибыль корпораций облагаются корпоративные прибыли, то есть разность между их совокупными доходами и совокупными расходами. Базовая ставка составляет 35% и применяется к годовым прибылям свыше 10 млн дол. Фирма, получившая 15 млн дол. прибыли, заплатит корпоративный налог в размере 1 750 тыс. дол. (5 000 000 дол. х 0,35). Фирмы, чьи прибыли составляют меньше 10 млн дол. в год, облагаются налогом по более низкой ставке.

Федеральные финансы

Акцизные налоги. Налоги, которыми облагаются оборот или потребление товаров, могут принимать форму налога с продаж или акциза. Эти два вида налогов различаются между собой в основном по степени охвата. Налог с продаж применяется к широкому кругу товаров, в то время как акцизом облагается небольшой, избранный перечень товаров. Как свидетельствует рис. 5-7, федеральное правительство собирает акцизный налог (с таких товаров, как алкогольная продукция, табачные изделия, бензин). Федеральное правительство не взимает общий налог с продаж, но для большинства местных органов власти этот налог — хлеб насущный.

700 0
Автор: AlexLeo

Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях