Регистрация
Параметры федерального бюджета на 2017 год улучшены на ожиданиях Минэкономразвития экономического роста в 2%. Но увеличение расходов на 315 млрд руб. подтверждено доходами, собранными ФНС в первом квартале этого года. Предлагаемая правительству к утверждению бюджетная конструкция не предполагает смягчения целевых показателей по дефициту и послаблений госкомпаниям по уплате дивидендов.

Бюджет нащупал рост

Оптимизм, пересчитанный в рубли

Минфин готов увеличить прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2017 году на 1 трлн 144 млрд руб. Это следует из поправок к действующему бюджету, опубликованных в среду на портале regulation.gov.ru.

Рост доходов напрямую связан с пересмотренным в апреле Минэкономразвития макропрогнозом. Ведомство скорректировало оценку экономического роста с 0,6 до 2%. Кроме оживления экономической активности в России, по прогнозу, ожидается, что среднегодовая цена нефти также увеличится с $40 до $45,6 за баррель. Запланирован и рост доходов от роста цен на экспортный газ, цены на который увеличены с 158,7 $/тыс. куб. м до 172,3 $/тыс. куб. м.


Увеличение нефтегазовых доходов на этот год Минфином оценено в размере 719,4 млрд руб. Если бы не укрепление рубля с прогнозных 67,5 до 64,2 руб./$, конъюнктурные доходы выросли еще больше — до 914,3 млрд руб, пояснил «Газете.Ru» чиновник финансово-экономического блока.

Пока курс, вопреки постоянным предупреждениям главы Минэкономразвития Максима Орешкина, ниже 57–58 руб./$ не опускается. Если этого не произойдет и в дальнейшем, то и размер нефтегазовых доходов может оказаться скромнее, как и общий прогноз по доходам.

Кроме того, в Минфине не уверены, что цены на нефть продержатся на уровне начала года.

«Возврат объемов добычи ОПЕК к максимальным уровням после вероятного непродления соглашения о заморозке добычи, сохранение коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в США на исторических максимумах, а также наращивание добычи американской сланцевой нефти могут стать причиной снижения цен на нефть Urals до $40 за баррель к концу текущего года», — говорит правительственный чиновник.

Не в последнюю очередь и поэтому никаких послаблений для госкомпаний бюджетные расчеты не содержат. Бюджет текущего года предусматривал получение дивидендов от госкомпаний на уровне 483 млрд руб.

В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поручение о выплате дивидендов этими компаниями в размере не меньше 50% годовой чистой прибыли 2016 года, что соответствует заложенной в бюджете сумме. «Пока большинство органов управления акционерными обществами не приняли необходимых корпоративных решений», — пояснил чиновник правительства.

Деньги на расходы



Дополнительные доходы от несырьевой экономики оценены Минфином в 425 млрд руб. Именно эти средства и предлагается перераспределить на расходы. Собственно на допрасходы могут быть потрачены только 315 млрд руб. Остальные 110 млрд несырьевых доходов, как и предполагаемые нефтегазовые доходы, планируется направить на финансирование дефицита бюджета, который предлагается снизить с 3,2 до 2,1% ВВП.

Фактически речь идет о том, что Минфин перераспределяет только те доходы, которые уже собраны. Во вторник глава ФНС Михаил Мишустин рассказал о том, что в первом квартале «оживление экономики позволило получить дополнительно около 100 млрд руб.». Еще 200 млрд руб., по словам Мишустина, были получены за счет улучшения качества налогового администрирования.

На этот раз предлагается распределить чуть более 2% от всех бюджетных расходов. При этом на секретные статьи бюджета будет потрачено до 41% всей дополнительной суммы.

Открытые статьи увеличиваются на 185,7 млрд руб. — следует из материалов Минфина. В выигрыше оказываются не все. Поправки предусматривают и перераспределение уже утвержденных расходов на сумму около 29 млрд руб.

Из проекта ведомственной структуры расходов, опубликованной Минфином, следует, что наиболее крупные потери предусмотрены для бюджета МИДа — он сокращается на 3,6 млрд руб. Причина — пересчет валютных расходов ведомства по новому курсу. Другие крупные сокращения запланированы для Минстроя (2,3 млрд руб.) и Федеральной службы по труду и занятости (1,6 млрд руб.).

Среди лидеров роста расходов оказался Минпром (23,1 млрд руб.), что, как следует из бюджетных таблиц, связано с увеличением расходов по госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».


Другие крупные допрасходы предусмотрены в пользу Минэкономразвития (5,5 млрд руб.), из которых министерство должно сделать взнос в уставный капитал Российского национального коммерческого банка в Республике Крым в размере 5 млрд руб.

Такие изменения в Белом доме собираются утвердить уже в четверг на заседании правительства. По сравнению с прошлым годом правительство затеяло пересмотр бюджета необычно рано — в 2016 году бюджет пересматривался только осенью. В прошлом году такая тактика была выбрана, чтобы максимально сгладить негативный эффект от сокращения расходов.

В этом году источники «Газеты.Ru» рассказали, что докризисная практика пересмотра бюджета дважды в год может быть возвращена. Впрочем, это не означает возврата отложенных в прошлом году расходов.

Только по расходам инвестиционного характера в 2016 году в «листах ожидания» оказалось заморожено около 1,8 трлн руб. госинвестиций на 2017 год. На 2018 год отложены 1,6 трлн руб. Решение по этим расходам должно представить Минэкономразвития в рамках подготовки бюджета на 2018–2020 годы. Но обсуждение того, что делать с замороженными расходами, начнется только на этой неделе.[center]Бюджет нащупал рост
Бюджет нащупал рост



103 0
Автор: AlexLeo

Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях