Регистрация
По задумке топ-менеджмента Банка Москвы, программа поможет лояльным клиентам экономить на кредитах. Инфляция в 2014 году, по подсчетам Росстата, составила 11,4%, а, по оценкам Министерства экономического развития, уже в марте — апреле нынешнего года может вырасти до 15—17% в годовом исчислении. Кроме того, по оценкам ЦБ РФ, за 11 месяцев прошлого года размер просроченной задолженности по кредитам физлиц увеличился почти на 53% — до 671,5 млрд рублей при совокупном кредитном портфеле в 11,3 трлн. Доля просроченной задолженности в общем объеме розничных кредитов достигла 5,9%.
Поэтому в Банке Москвы озаботились потенциальными трудностями розничных заемщиков с погашением кредитов. С 19 января банк запускает комплексную программу поддержки своих клиентов, в рамках которой готов сократить размер платежа по кредиту. По заверению члена правления Банка Москвы Владимира Верхошинского, это предложение является первым на российском рынке как по подходу, так и по объему. «Многие банки уже предлагают снизить ежемесячный платеж, но в большинстве случаев это реализуется в рамках продукта по реструктуризации кредита. То есть когда у человека проблемы уже есть. Мы же решили сработать на опережение, предлагаем участие в программе клиентам, у которых нет проблем с платежами, — поясняет банкир. — Если заемщику придется платить по кредиту меньше, у него останется больше денег на текущие расходы».
Своих не бросаем

Банк готов предложить качественным заемщикам, не допускавшим просрочек по кредитам, снижение ежемесячного платежа на 20—50% при условии увеличения срока займа. По предварительным оценкам, воспользоваться данной программой поддержки могут более чем 160 тыс. действующих клиентов банка. Для участия в программе клиент не должен допускать просрочек по потребительским ссудам, а также не иметь негативной информации в бюро кредитных историй (БКИ). Однако снижение размера ежемесячного платежа возможно только по кредитам, предоставленным более шести месяцев назад. Уровень снижения платежа будет определяться индивидуально на приемлемых для каждого клиента условиях.
«Эта программа разработана банком в целях уменьшения рисков невозврата кредитов и повышения лояльности клиентов. Сокращая размер платежа по клиентским кредитам, мы увеличиваем вероятность соблюдения клиентами графика погашения. Соответственно, банку не придется создавать дополнительные резервы на возможные потери по ссудам, — поясняет Владимир Верхошинский. — Банк заинтересован в «удержании» качественных заемщиков, поэтому мы ожидаем, что клиенты воспользуются этим предложением и уровень дефолтности нашего кредитного портфеля в кризис окажется лучше, чем в целом по рынку».
Пока программа помощи в экономии на кредитах от Банка Москвы будет распространяться только на займы наличными. «Сначала мы хотим оценить эффект от реализации этой программы, оценивать ход ее реализации планируем в течение двух-трех месяцев», — уточняет топ-менеджер.
Эта программа не является реструктуризацией, она носит превентивный характер, подчеркивает Верхошинский.
Другая дочерняя структура ВТБ — ВТБ 24 не планирует запускать аналогичную программу, сообщили providefin.ru в кредитной организации.
Своих не бросаем

А вот в СКБ-Банке порталу рассказали, что уже разрабатывают подобную программу. «Мы планируем к запуску подобную программу, и она появится уже в первом квартале 2015 года», — заявили в пресс-службе финансового института.
Для ХКФ Банка смысл идеи предлагать надежным заемщикам увеличение срока кредита и уменьшение ежемесячного платежа не ясен. «Такую услугу целесообразно предлагать тем клиентам, у кого дефолт не наступил, но может вот-вот наступить», — рассуждает директор по управлению рисками Хоум Кредит Банка Якуб Кудрна. Так, у ХКФ уже имеется программа кредитной реабилитации заемщиков, у которых нет просрочки, но которые предвидят ухудшение своей финансовой ситуации. «Если у заемщика нет просрочки или она совсем небольшая, между банком и клиентом заключается дополнительное соглашение. Условия соглашения по срокам и размеру ежемесячного платежа индивидуальны», — говорит Кудрна. В то же время, если заемщик имеет длительную просрочку, «Хоум Кредит» не меняет условий кредитного договора, но идет навстречу клиентам, позволяя им выплачивать ежемесячно в течение полугода доступную сумму. А сам банк в этот период не принимает меры по взысканию и не начисляет штрафные санкции.
Своих не бросаем

ЮниКредит Банк готов реструктурировать любой розничный кредит, если заемщик не способен своевременно и в полном объеме исполнять взятые на себя обязательства. В банке уже сложилась практика решения подобных проблем: можно либо получить кредитные каникулы на срок от шести месяцев, либо снизить платеж по кредиту за счет увеличения срока текущего договора, либо перекредитоваться на новых условиях. В пресс-службе кредитной организации порталу providefin.ru рассказали, что «ЮниКредит» может рассматривать и комбинацию указанных вариантов — подход к клиентам в таких случаях индивидуальный.

537 0
Автор: SergeyHan

Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях