Регистрация
Современный концерн представляет собой финансово-промышленную группу компаний, которые работают в разных отраслях промышленности. Именно это отличает данное объединение от других. К примеру, в концерне Mitsubishi состоят предприятия, которые работают в сфере автомобильной и электронной промышленности, судостроении и прочих отраслях промышленности. Обычно участники концернов имеют возможность сохранить полную хозяйственную самостоятельность и независимость с учетом координации доминирующими финансовыми структурами. Как правило, участники современных концернов объединяют не только свои экономические потенциалы, но и усилия в отношении общих рыночных стратегий. К основным преимуществам концернов относится концентрация в одном центре финансовых и других видов ресурсов.

Что такое концерн?


Исторически принято считать, что первые в мире концерны, как прообраз современных конгломератов, были созданы в итальянском городе Флоренция Козимо Медичи. У группы его компаний в начале XIV века имелись представительства в различных государствах Европы, а также в Африке. Она отправляла своих представителей и транспортировала различные товары из Азии по маршруту Великого шелкового пути. Компания Козимо включала банковские организации и торговые дома. Современное понятие концерна оформилось только спустя несколько сот лет. Сначала начали возникать организации, которые были похожи на большинство современных бирж. Затем вместе с развитием процессов индустриализации значительно активизировалась сфера банковской деятельности. Вследствие этого частные предприятия получили возможность объединяться в различные группы, концерны или конгломераты.

Что такое концерн?


Различают вертикальные, горизонтальные и смешанные разновидности концернов. Последние иногда называются конгломератами. К вертикальным концернам относят объединения разнотипных фирм, которые охватывают весь цикл производства, начиная от этапа закупки сырья и материалов и далее вплоть до изготовления продукции и ее сбыта. К примеру, автомобильная фирма «Фольксваген» объединяет все поэтапные аспекты автомобильного производства.

Горизонтальная разновидность концернов обычно объединяет похожие по характеру фирмы с различным кругом клиентов. Например, объединяться могут пивоваренные предприятия, которые производят различные сорта этого напитка. Значимую роль для становления концернов современного типа сыграли динамические процессы, происходящие на финансовых рынках на протяжении 1960-х годов. Подъемы и спады рынка позволили конгломератам производить скупку компаний по заниженной стоимости и демонстрировать хорошие показатели возврата инвестиций. Таким путем возникли многие известные концерны, например «Митсубиси» или «Дженерал Электрик».

Видео


Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях