Регистрация
Ценовая война – понятие из области экономики, описывающее ряд поэтапных снижений цен, обусловленных сильной конкуренцией.

В краткосрочном будущем (в условиях ценовых войн) в выигрыше остаются потребители – они покупают знакомый товар по сниженной цене.

В долгосрочном будущем ценовая война приводит к лидированию крупных компаний, так как более мелкие не получают выгоды от экономии на масштабах.

Однако потребители в долгосрочной ценовой войне проигрывают. После ухода с рынка слабых конкурентов цены на товар поднимаются, иногда даже выше довоенного уровня.

Ценовая война


Причины возникновения ценовых войн:

- ценообразование при проникновении. Новый игрок при входе на рынок устанавливает цену ниже, чем у конкурентов;

- олигополия. При малом количестве конкурентов игроки рынка внимательно следят друг за другом и быстро реагируют на изменения;

- оптимизация процессов. Снижение цены является результатом построения эффективного бизнес-процесса;

- угроза банкротства. Снижение цены является вынужденным, так как компания использует любые пути, чтобы увеличить поступление денег;

- демпинговое ценообразование. Продавец снижает цену до уровня ниже себестоимости, чтобы вытеснить конкурента, испытывающего какие-либо трудности;

- конкуренция. Продавец выводит на рынок дешевый товар, являющийся аналогом товара конкурента;

- дифференциация продукта. Снижение цены на товар увеличивает его долю на рынке среди ему подобных товаров.

Ценовая война


Реакция в условиях ценовой войны

Главное – определить перспективу действий конкурента.

Если снижение цен носит кратковременный характер, например, при различных акциях, продвигающих товар, то лучше никак не реагировать.

В случае долгосрочной перспективы намерений конкурента существует несколько способов реагирования:

- снижение цены. Наиболее популярный ответный ход. В случае выбора этого способа необходимо быстро отвечать снижением цен, чтобы конкурент знал о возможной борьбе;

- разделить продукт. Вместо одного старого продавать два продукта: один по своей цене, второй – по цене конкурента;

- держать цену – если предполагается, что действия конкурента ошибочны и не повлияют на существующее распределение рыночных долей;

- другие действия. Например, улучшение качества, увеличение рекламной активности и так далее.

Пути выхода из ценовой войны:

- тайное соглашение. Подразумевает создание картелей;

- консолидация. Подразумевает поглощение конкурентов;

- подача сигнала другим игрокам рынка. Участники рынка подают сигналы о желании или нежелании соблюдать установленные правила.

Видео


Популярное

Мы ВКонтакте


Мы в соц. сетях